Из опыта работы по духовно – нравственному воспитанию
МОУ Коптевской ООШ
Отечественная традиция воспитания подрастающего поколе¬ния строится на принципе воспитания для вечности, то есть на принципе духовности и нравственности. Такое воспитание имеет двухуровневую структуру: первый уровень - рациональный, вто¬рой - духовный. Рациональный уровень охватывает сферу опре¬деляемого словами, сферу того, чему можно научить, что можно передать, того, что поддаётся анализу, прогнозированию, органи¬зации. Это моральные нормы, такие как «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй». Наряду с миром рационального суще¬ствует сфера, которую нельзя препарировать научными метода¬ми, ибо она относится к сакральным ценностям, включающим, например, чувство благоговения перед святынями. Особенность почитания святынь заключается в его духовном происхождении, чем оно отличается от уважения, которое может быть вызвано и рациональными причинами.
Нравственная сторона воспитания более ясна и понятн
...
Читать дальше »