Четверг, 12.12.2024, 10:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мои статьи [10]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кто нас сегодня посетил ]


Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Мои статьи

православие и мистика
ПОГОВОРИМ БАТЮШКА
« К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я , Господь Бог ваш.»( Левит 19,31)
Господи благослови. Дорогой друг , видимо пришло время нам с тобой пообщаться на самую злободневную тему нашего времени- это о колдунах (экстрасенсах, магах, «целителях», биоэнергетиках,и прочих ведунах ) которые хотят быть в законе. Почему именно так? Да видимо надоело им сидеть по своим норам, вот и повылазили оттуда: кто в телевизор залез, кто свои сайты открыл в интернете а кто и книжицы начал писать. Сразу оговорюсь, что не будем ничего выдумывать сами, а писать и говорить только то что у святых отцов . В наше время понятие колдовства немного устарело и его заменили на более спокойное: эксасенсорика , народное целительство , магия ( белая, черная, зеленая и т. д) , чародейство и тому подобное – можно много и долго перечислять синонимы этого злодеяния но , как выразился один священник,: « Что белый, что черный маг а все едино – негодяй». Астрологические прогнозы , гороскопы , предсказания и пророчества в наши дни получили большое распространение. Им предают самые разнообразные формы : от лаконичной газетной памятки до яркой телевизионной программы ; от гадания по книге( Перемен) до псевдонаучного компьютерного прогноза ; от небольшой брошюрки до кабалистических раскладок карт Таро на изучения которых предлагается посвятить долгие годы жизни . А смысл этого? Давай немного разберемся . По всей видимости основная задача подобного информационного давления состоит в том чтобы приучить к мысли о предопределенности судьбы, кармической и генетической заданности нашей жизни ; отвлечь человека от мыслей о Боге , от молитвы , от желания узнать волю Божию о самом себе и заставить нас жить по своему собственному желанию - то есть по своеволию. Самое интересное( в смысле отвратительное ) состоит в том что между магией , целительством ( во всех его формах) эксасенсорикой и колдовством по сути нет никакой разницы. Во всех этих случаях « целитель» призывает и использует силу, которую как он считает, можно получить от звезд и духов, деревьев, растений, камней и других предметов. На самом же деле, все подобные горе «биоэнергетики» сами становятся игрушками в руках диавола. За некоторую силу и знания , которые он им дает , все эти горе экстрасенсы расплачиваются своими душами и душами тех кого они « очаровывают». Давайте немного подробнее остановиться на некоторых моментах этого «деяния » и попытаемся раскрыть замысел целительства . Очень интересно пишет по этому поводу миссионер, профессор богословия Андрей Кураев: « За бумом эксасенсорики стоит исконно – народное понимание религии : что религия есть отрасль народного хозяйства. Как в хорошем доме есть жена; работающая стиральная машина ; корова и т. д., точно также должна быть эффективно работающая и религия . Конфликт между таким народным ожидание и тем что принес Христос , мы видим уже в Евангелии. Господь говорит собравшейся вокруг Него толпе: Вы ищите Меня , потому что насытились( Ин. 6,2). Действительно мы чаще всего относимся к Богу как к генератору гуманитарной помощи: « Ты Господи, явись, сделай мне то-то и то-то, а без этого я не вижу смысла и нужды в этой религии и в этом почитании». Мы слишком часто ищем в религии все что угодно – кроме Бога. В суфийской мусульманской традиции повествуется о женщине по имени Рабийа которая ходила по городу, держа в одной руке факел , а в другой – ведро воды. Когда ее спрашивали, что она делает, она отвечала : « Факел я несу для того что чтобы поджечь рай, - а воду для того чтобы залить адское пламя… Я хочу чтобы люди любили Бога ради Него Самого , а не ради ожидания рая или страха перед адом.» В христианстве такая проповедь звучит постоянно. Но как только идеалы высокой духовной жизни распадаются, низовые чувства человека выходят из тени, и инстинкт начинает править бал, люди превращают религию в магию. Вся история Израиля была чередой бунтов против Моисея и последующих пророков . Стоило Моисею отойти для получения Завета с Господом на Синай , как народ тут же бросился изготовлять идола – золотого тельца . Так было всегда . Однако в конце 20 века появилась особая черточка . Дело в том, что мы живем в обществе стандартов и технологий . А магия и экстрасенсорика тем и привлекают : кажется что здесь какая то внятная технология. Граница между магией и религией проходит по отношению к тому , в какое положение ставит себя человек к духовному миру. Первый христианский монах в истории Антоний Великий имел удивительный духовный опыт и поучал : « Где знамение крестное , там изнемогает чародейство , бездействует волшебство..» « Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо ,как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря : повели нам ити ( Мф.8.31.) в свиней . Если же не имеют власти над свиньями, тем паче над человеком, созданным по образу Божию». Так откуда же взялось понятие – волшебство ( колдовство). Волшебство есть одно из наследий доставшееся нам от наших предков. Они когда еще были язычниками верили в разнообразные силы природы, и во все что их окружало из видимого мира ( одушевленного или нет ), что несло им или вред или благо- относили это к богам и наделяли их всевозможными свойствами ; хорошими или злыми. А так как наши предки чувствовали эту силу над собой и не имея возможности защитить себя самим , прибегали к разным лицам, которых называли колдунами, кудесниками, знахарками и просили их помочь в борьбе с таинственными силами природы. Вспомним : « Скажи мне кудесник помошник волхвов , что сбудется в жизни со мною..?» И это говорит вещий Олег . Так укореняется вера в волхования и колдунов. Особенно сильно участие колдунов проявлялось в важнейших событиях жизни : при смерти, при болезнях, при свадьбах, при отправлении в путь, при встречах с людьми незнакомыми. Эта вера в нечисть не прошла и с принятием на Руси христианства. Более тысячи с лишним лет минуло когда святой Владимир просвятил землю русскую светом Христовым, а волшебство не уничтожилось. Оно еще владеет умами жителей и городов и сел и деревень. Обращение к такого рода волхователям великий грех . Сам Бог через пророка Иеремию говорит следующее о тех людях , которые обращаются за помощью к волшебникам : не слушайте … волхвующих вам… ни чарований ваших…, ни обаятелей… яко лжу прорицают тии вам .( Иер. 37.9-10); а святые отцы и правила Святых Соборов отлучают от общения Церковного как самих волшебников , так и тех , которые ищут их помощи. И святой Василий Великий учит : « Облакогонители , гадатели подлежат шестилетней епитимии ; закосневающии в сем извергаются из церкви ; покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии». Правила святой Церкви называют их идолослужителями, скверноубийцами и льстецами. Не надо всматриваться в темноту. Темной силе мы должны уделять не больше внимания, чем при нашем рождении в Церковь ( обряд крещения) . Наше отношение к диаволу должно быть в буквальном смысле этого слова наплевательским . « Дуни и плюни на него»( Требник) - говорит христианин при святом крещении. Вот и все : объявил войну – и тут же поворачиваешься спиной к тьме лицом к Востоку и объявляешь: « Сочетаюсь Тебе Христе !»( Из таинства крещения ). С сатаной у христианина после этого отношения понятные и простые : надежды не «прощение» от той стороны нет . Поэтому не стоит искать поводов задобрить демона , обойти его и разгадать его планы. План его и так ясен – он человекоубийца искони (Ин.8.44). Наше противостояние не один на один, с нами Бог. Вот от него отрекаться не надо. Если ты не хочешь – Он отойдет. Но тогда ты останешься наедине с тем , кого Достоевский назвал « духом сверхчеловечески умным и злобным». Так и во все дни : заметил что-то недоброе « плюнул» и тут же ко Господу : « Я Твой, Господи ! Не забуди мене!».
Многие спрашивают как относиться к « подброшенным» и « заговоренным» предметам? Давайте вспомним слова апостола Павла : идол в мире (есть) ничто( 1 Кор.8.4). Это ничто ни как не должно влиять на наше поведение.
« Только вольное и сознательное отречение от Господа и Спасителя приводит к погибели..Будем же достойно проходить предстоящее нам поприще…, помня , что тогда никто и ничто не отлучит нас от любви Божией. Немощным же в вере и смущающимся Святая Церковь снова и снова напоминает : « С нами Бог! Разумейте языцы , и покаряйтеся : яко с нами Бог!»( Из великопостного послания 2001года ныне покойного Патриарха Аликсия 2) Архимандрит Андриан ( Псковская епархия) говорит : « А у нас в Печорах так говорят : « Ты стань Божиим, а Бог своих не выдаст».


»»
Категория: Мои статьи | Добавил: Отец_Петр (10.05.2011)
Просмотров: 466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Храм Успения Пресвятой Богородицы © 2024
Хостинг от uCoz