|
урок в начальной школе" Маленькая история любви"
| 09.05.2011, 22:16 |
Маленькая история о любви Урок для детей 9-11 лет Цели урока: Воспитательная - помочь детям почувствовать любовь к слову. Развивающая — совершенствовать устную речь и умение мыслить самостоятельно. Образовательная - дать основные сведения о значении молитвы и об особенностях поведения в период поста. Оборудование: 1. На доске — макет зеленого куста. 2. Вырезанные из плотной бумаги розы (по числу детей). 3. Свечи (по числу детей). 4. Две катушки золотной нити. 5. Магнитофон и аудиоматериальг. 6. Карточки. Опережающее домашнее задание: прочитать сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева». Учитель: Дети, сегодня у нас с вами необычный урок. Он может стать сказочным, если вы мне поможете. В мире, как и в сказках, очень много чудес, их надо только суметь разглядеть, и если мы сегодня с вами постараемся, то увидим маленькое чудо. Однако помните, что некоторые чу¬деса можно увидеть не только глазами, но и сердцем. Начнем-мы-е-нростого вопроса: «Вы знаете, какой сегодня день?» V , :> ■ ■ ■ ■ ~ ■-■-:. Дети: Сегодня Прощеное воскресенье! Последний день масленицы! Учитель: Прощеное воскресенье. Что делают православные в этот день? Зачем нам нужно просить друг у друга прощения? Что начинается завтра? Дети отвечают. Учитель: Великий пост — это время, в которое мы будем готовиться к встрече светлого праздника Пасхи. Но можно считать, что пост - это путь к чуду Светлого Христова Воскресения. Изо дня в день мы будем проходить маленькую часть этого пути. И каждый день на протяжении всего поста мы с вами должны совершать добрые дела. Л кто мне скажет, зачем? Дети отвечают. Учитель: На Рождество принято украшать елочку разными игрушками, таким образом мы готовим ее к празднику. А человек украшает себя добрыми делами и поступками, особенно в Великий пост. Так заведено у православных, потому что они любят Господа. Но что же такое любовь? Ответить на этот вопрос нам поможет старая сказка о Снежной Королеве. Давайте вспомним с вами эту сказку и ее героев. У меня на столе лежат карточки. В левой стопке карточки, где названы персонажи сказки, а в правой стопке карточки, на которых перечислены качества и черты характера, отличающие этих героев. Сейчас вы сами попробуете определить, какие наиболее яркие качества соответствуют героям, а потом мы попытаемся это объяснить. Дети подходят к столу. Карточки Розы Красота Герда Любовь, вера, самоотверженность Кай Смелость Бабушка Надежда Колдунья Подлость Ворон и Ворона Сострадание Принц и Отзывчивость принцесса Разбойница Покаяние Олень Доблесть Лапландка Мудрость Снежная Холод, темнота Королева коварство Тролль Зло До ходу выполнения задания дети вспоминают сюжет сказки, стараются обосновать свой выбор. Разрешается помогать друг другу и выполнять за¬дание коллективно. Учитель. Герда быта, отважная девочка. Она искать Кая, несмотря ни на что. Она верила в то, что найдет его. Герда пожертвовала всем ради человека, которого любила. И именно эта любовь помогла ей найти Кая. Дети: Но как? Учитель: Очень просто. Мы связаны друг с другом невидимыми нитями. Учитель приглашает к доске девочку и мальчика, берет две катушки, одну кладет в кармашек мальчику, другую девочке, а конг(ы нитей связывает. Затем просит ребят отойти друг от друга, катушка разматывается. Затем девочке завязывают глаза и предлагают найти мальчика. Учитель: Так же, как эта ниточка, тянутся невидимые лучи любви. Их ощущают наши сердца, и любящие люди могут чувствовать боль и радость друг друга. Именно так Герда нашла Кая и именно поэтому бабушка ждала детей, верила и надеялась на их спасение. Но путь, который совершила Герда, может пройти каждый из вас, жертвуя чем-то ради другого. В пост ради Господа мы жертвуем тем, что отказываем себе в любимых развлечениях, стараемся не есть того, что не положено, ради родителей мы жертвуем тем, что беспрекословно слушаем их, а с другом готовы поделиться тем, чего у него нет. Так мы учимся любить друг друга. Помните, Кай и Герда выращивали розы? У нас тоже будут розы, только нарисованные (раздает греты). Обратите внимание; на нашем кусте на доске нет цветов! На каждом цветке вы напишете, что значит любить. Пусть каждый из вас скажет, как он понял это, только постараемся не повторять друг за другом. (Возможны варианты; «Любить — значит помогать маме», «Любить — значит заступаться за младших», «Любить — значит не обижать», «Любить — значит жертвовать чем-то ради другого» и т.п.) У ' ■ hJ ■ ' Учитель помогает записать варианты ответов, и дети сами прикрепляют цветы па зеленый куст. Учитель; Не забыли ли мы с вами самые важные слова о любви; «Любить — значит уметь прощать»? Почему можно сказать, что эти слова главные? Только когда мы прощаем друг другу обиды, между нами вновь восстанавливаются золотые нити любви. Ведь любая ссора разрывает их, и только прощение и примирение способны вновь соединить нас друг с другом и с Богом. Помните; как мы прощаем с вами друг друга, так и Господь прощает нас. Вот поэтому у нас есть особенный день, когда все просят друг у друга прощения. Перед постом мы должны примириться друг с другом. Это очень важно. Любовь не оставляет место обиде. Вспомните Герду и Маленькую Раз-бойницу. В сердце Герды не было обиды и зла, когда она попала в плен к разбойнице. Помните, что сделала Разбойница? Дети: Она отпустила Герду. Учитель: Верно, Маленькая Разбойница покаялась в своих плохих поступках, ей тоже захотелось научиться любить. И эта девочка, казавшаяся на первый взгляд врагом, стала другом и помощником Герде. Именно к такой любви призывает нас Господь, когда говорит: «Любите врагов ваших», потому что любовь творит чудеса. Она помогает нам быть всем вместе. А тем, кто связан ниточками любви, не страшны никакие беды. Но ответьте мне на вопрос: «Герда, когда шла по ледяной пустыне, была одна?» Дети: Да! Ведь ее оставил там Олень совсем одну. Учитель: Подумайте хорошенько. Легко ли Герде было победить Снежную Королеву? Я отвечу вам. Она была не одна. Давайте я прочту вам отрывок из книжки: «Герда принялась читать «Отче наш», а холод был такой, что ее дыхание тотчас превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, и вдруг из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки, которые, коснувшись земли, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах; все они были вооружены щитами и копьями. Ангелов становилось все больше и больше, а когда Герда дочитала молитву, ее окружал целый легион. Ангелы пронзали копьями снежных чудовищ, и они рассыпались на сотни кусков. Герда смело пошла вперед, теперь у нее была надежная защи¬та. Ангелы гладили ей руки и ноги, и девочка почти не ощущала холода. Она быстро приближалась к чертогам Снежной Королевы». Теперь вы видите? С Гердой был Господь Бог. У нее была защита, как она есть и у нас. Давайте вспомним то, что присуще Снежной Королеве и злу, темноте, жестокости, холоду и что их может побороть. Дети: Свет и тепло! Учитель: Верно. Горячая молитва, свет и добро, которые посылает Господь. Включается музыка. В это время учитель зажигает свечу. Учитель: Молитва — словно пламя свечи. Когда молится один человек, в нем и около него пребывают свет, дарованный Богом, и тепло, способное растопить лед зла. Дети читают стихотворение ММ. Лермонтова «Молитва» (по одной строфе): В минуту .жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко... Учитель: Когда вместе молятся много людей, вокруг становится светлее и теплее в несколько раз. Словно загораются сотни свечей, от которых отсту¬пает тьма. Именно поэтому нужно ходить в храм. В храме собираются православные для молитвы. Великий Пост чем-то похож на путешествие Герды через холодную пустыню: ей мешали слуги Снежной Королевы, а нам с вами будут мешать искушения. Но как бы тяжело ни было, мы должны сохранить любовь и веру, творить добрые дела и как можно чаще бывать в храме, потому что среди людей, связанных золотыми нитями любви, возгревается молитва ко Творцу. Дети: А где же чудо, о котором вы говорили в начале урока? Учитель: А чудо состоит в том, что мы с вами все вместе и что мы можем научиться любить друг друга, а помогут нам в этом наши розы, которые будут напоминать о том, что значит любить.
»»»»»»››
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Отец_Петр
|
Просмотров: 510 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|